Премия Рунета-2020
Сыктывкар
+2°
Boom metrics
Происшествия29 сентября 2010 13:30

Комиссия составляет список дефектов самолета ТУ-154, севшего в Коми

Специалисты говорят, что короткой взлетной полосы будет недостаточно даже летчикам-испытателям
Источник:kp.ru

29 сентября в Ижме, где 7-го сентября аварийно приземлился самлет ТУ – 154 из Якутии, начали работу эксперты самарского авиаремонтного завода.

Трое специалистов днем прибыли на старую взлетную полосу местного аэродрома (туда неделю назад откатили лайнер из небольшого леска, в который самолет заехал во время аварийной посадки). Как рассказали они корреспонденту «КП» в Ижме, сейчас их задача – составить список дефектов, которые есть у машины после ЧП.

- Специалисты практически в каждую щель заглядывают, осматривают каждую царапину, - сообщил нам фотокорр местной газеты «Новый Север» Михаил Мельничук. – По их прикидкам, такой тщательный осмотр может затянуться и на неделю.

После детального изучения проблем «тушки» самарцы составят список необходимых деталей для ремонта и отправят его на завод. Потом с ними к самолету приедут уже другие специалисты завода. Двигатели для ТУ-154 – а два их трех решено заменить - сейчас находятся в Москве, у представителей авиакомпании «Алроса», которой и принадлежит борт. Если после обследования борта добро на взлет будет получено, двигатели отправят из столицы сначала поездом до Ухты, а оттуда на машинах в Ижму.

Специалисты из Самары сегодня довольно скептически высказались о возможности взлета с такой короткой полосы, как в Ижме ( старая «взлетка» - всего 1300 метров, а для самолета такого класса нужно в полтора-два раза больше!). Конечно, пилоты, сумевшие посадить лайнер, сохранить самолет и жизни пассажиров совершили почти чудо. Но вопрос о взлете оставался открытым. Неделю назад представители «Алросы» заявляли «КП», что летчики-испытатли смогут поднять самолет и с короткой ижемской полосы, однако самарские технические эксперты в этом сомневаются. По их мнению для взлета все-таки придется наращивать полосу, и к тому же, тщательно ремонтировать старую.

- Как объясняют специалисты: один малюсенький камушек с полосы попадет в двигатель, и все – не будет ни самолета, ни взлета, - передает слова самарцев Михаил Мельничук.

Специалисты осматривают каждую царапину. Фото Михаила Мельничука.

Специалисты осматривают каждую царапину. Фото Михаила Мельничука.

Ранее «Алроса» уже заявляла, что хотела бы поднять «тушку» в воздух до начала холодов. Но, по всей видимости, процесс технической подготовки борта к полету может занять больше времени. А по прогнозам синоптиков, уже к 20 числам октября в ижемском районе должен лечь снег.

ПОДРОБНОСТИ

Работа, упавшая с неба

Аварийная, но все же чудесная посадка Ту-154, наверное, весьма ощутимо подкосила бюджет авиапредприятия «Алроса». Только двигатели, по словам мирнинских авиатехников, встанут компании миллионов в десять! Зато удалось заработать на экстренной посадке местным жителям села Ижма. Никакого производства в селе нет, местные работают продавцами, учителями, водителями – в общем, обычный набор профессий. Для мужчин вариантов меньше. Да и оплата труда в райцентре не ахти какая… С экстренной посадкой «тушки» работа некоторым ижемцам свалилась, можно сказать, с неба.

Например, ПО (производственное объединение) «Изьва», которое предоставляло тракторы для того, чтобы тащить «тушку» и расчищать место вокруг, выставило немалый счет «Алросе».

- За трактор, который в общей сложности арендовали на 43 часа, алросовцы должны нам заплатить 64 тысячи, плюс еще мы давали им 5 кубов брусьев, их клали под шасси, – рассказывает «Комсомолке» бухгалтер ПО «Изьва». – Вот и считайте – всего, получается, «Алроса» должна возместить нам 94 тысячи 500 рублей.

Правда, тракторист за свою, как сказали сами техники, «ювелирную работу» по вытягиванию лайнера, получит штатную зарплату от своего предприятия. Зато водитель, работавший во время приезда представителей авиакомпании в Ижму, надеется на большую, чем обычно, получку.

- Я дежурил четыре дня, возил комиссию от гостиниц к самолету и обратно, - делится с «КП» водитель «ГАЗели» Александр Бабинов. – Наше АТП за эту работу заплатило бы мне тысячи 3-4, но «Алроса», думаю, заплатит больше. Я уже подписал четыре путевки, но деньги пока не перечислили.

- Двое ребят, которые сейчас охраняют самолет, очень рады, что подвернулась такая возможность заработать, - рассказывает начальник вертолетной площадки Сергей Сотников. – И «Алроса», к тому же, неплохо платит – 20 тысяч в месяц. У нас такая зарплата – большая редкость.

Немного, но подзаработали местные жители, которые увлекаются рыбалкой и сбором ягод. Авиатехники с удовольствием покупали у них соленую зельдь – 170 рублей кило и клюкву – около 100 рублей за литр.

КСТАТИ

До заморозков взлететь не успеют?

Когда еще все ломали головы над тем, как вытаскивать самолет из подлеска, в который он выкатился со взлетной полосы, был вариант «ждать снега». Все, мол, замерзнет и 70-тонный гигант, как пушинка, выкатится оттуда. Но и без снега профессионалам из мирнинского авиапредприятия «Алроса» удалось вытянуть самолет. Потом обещали поднять в небо «тушку» до первых заморозков. Только вот, кажется, этого сделать не успеют, потому что заморозки в селе Ижма, по данным синоптиков изЦентра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды РК, не за горами.

Первый снег в Ижме выпал еще в начале сентября. Сейчас температура в том районе колеблется около нуля, а ночью опускается до минус двух. По прогнозам Гидрометеоцентра, основательно ляжет снег в Ижме уже в двадцатых числах октября.

ВОЗВРАЩАЯСЬ К НАПЕЧАТАННОМУ

Глава Ижемского района Петр Дитятев: «Теперь каждой нянечке, что ли, медаль давать?»

О начальнике ижемской вертолетной площадки Сергее Сотникове мы рассказали в прошлом номере «КП». Сергей много лет убирал с заброшенной взлетной полосы всякий мусор и стройматериалы, и именно его честная и добросовестная работа дала лайнеру шанс приземлиться так благополучно. На сайте kp.ru читатели «КП» увлеченно комментировали заметку, благодарили Сергея и писали, что именно на таких людях держится наша страна...

Сейчас по Ижме гуляют слухи: имя Сотникова собираются внести в книгу «Лучшие люди России». Правда, сам он особой радости по этому поводу не выражает, а найти людей, которые занимаются организационными вопросами по включению, нам так и не удалось!

- Это, - говорит Сергей, - еще вилами на воде написано, что меня куда-то там внесут... Да и ни к чему, наверное, все это. «Комсомолка» решила спросить, что думает о начальнике вертолетной площадки глава Ижемского района Петр Дитятев.

- Очень рад за Сергея Михайловича. То, что его внесут в эту книгу - хорошо. Я бы сказал - оптимально: ни больше, ни меньше. Ведь лично никакого героизма Сотников не проявлял, он просто выполнял свою работу. Никакой другой медалью или орденом его награждать не будут. А за что? Теперь каждую нянечку, что ли, награждать? Словом, Петр Дитятев считает, что ответственность Сотникова и его порядочность спасли жизни людей. И работать так должен каждый.