Премия Рунета-2020
Сыктывкар
0°
Boom metrics
Интересное18 октября 2010 22:00

Авиакомпания «Алроса»: ижемская « Тушка» взлетит до конца этого года

Однако комиссия по расследованию аварийной посадки до сих пор не назвала причину отказа электроники на борту

- Конечно, до конца года самолет взлетит, - уверено говорит «Комсомолке» начальник по безопасности полетов Мирнинского авиапредприятия «Алроса» Владимир Рачковский. - Это решение утвердили в Росавиации.

Напомним, 7 сентября самолет Ту-154, совершая рейс Мирный (Якутия) — Москва, совершил аварийную посадку на заброшенной и короткой взлетной полосе села Ижма. На 10-километровой высоте после 4-х часов полета у лайнера полностью отключилась система электроснабжения. Пилоты - профессионалы ( недавно Президент принял решение присвоить им званием Героев России) посадили самолет и спасли восемь десятков жизней, да и сам лайнер, по словам экспертов, пострадал минимально.

Как и планировалось раньше, ижемская «тушка» после ремонта прямо на взлетной полосе полетит до Ухты, а потом уже и до места капитального ремонта, в Самару, на авиаремонтный завод.

Правда, с вопросом о том, будут ли удлинять полосу для взлета «тушки», до сих пор не все ясно. Специалисты самарского завода и КБ «Туполев», которые осматривали самолет в Ижме две недели назад, уверенно заявляли: полосу будут наращивать, чтобы взлет прошел максимально «штатно» .Напомним, длина ВПП на заброшенной вертолетной площадке в селе Ижма порядка 1400 метров, а для такого лайнера она должна быть не менее 2300-2400 метров.

Однако Владимир Рачковский в разговоре с «Комсомолкой» информацию о том, что придется удлинять взлетную полосу, не подтвердил. Как считает представитель «Алросы», летчики - испытатели взлетят и с такой полосы. Главное, что по бокам от взлетки вырубили кустарники и размаху крыльев ничего не мешает.

По словам Владимира Рачковского, договор с экипажем, который будет поднимать в небо счастливый лайнер, еще не заключен, но у специалистов уже есть кандидатура летчика-испытателя, который сможет поднять лайнер в небо.

Кстати, комиссия по расследованию причины аварии до сих пор не закончила свою работу, и сейчас в одном из военных научно-исследовательских институтов Москвы идет проверка аккумуляторов самолета – была версия, что именно они могли стать причиной отказа всей бортовой электроники.

Ориентировочно через неделю возобновится ремонт «тушки» и подготовка ко взлету. Из Москвы в Ижму сначала по железной дороге, а потом на машинах должны доставить два двигателя для лайнера (третий технические эксперты решили не менять).